МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9"
АДРЕС: Г. КУРСК, УЛИЦА ДИМИТРОВА, ДОМ № 74.
ТЕЛЕФОН: (4712) 70-29-04 ,70-29-06.
Г. КУРСК, УЛИЦА РАЗИНА, ДОМ № 8.
ТЕЛЕФОН: (4712) 58-58-49.
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9"
АДРЕС: Г. КУРСК, УЛИЦА ДИМИТРОВА, ДОМ № 74.
ТЕЛЕФОН: (4712) 70-29-04 ,70-29-06.
Г. КУРСК, УЛИЦА РАЗИНА, ДОМ № 8.
ТЕЛЕФОН: (4712) 58-58-49.
Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОУ, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.
Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.
В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями строится на следующих принципах:
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ.
Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:
Формы работы музыкального руководителя по организации совместной деятельности с семьей
Раздел
|
Задачи работы с родителями |
|
Педагогическое просвещение родителей |
Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ |
|
«Слушание» |
Консультации для родителей «Индивидуальные и возрастные особенности ребёнка» Участие в родительском собрании. «Развиваем творческие способности средствами музыки» Индивидуальные беседы Мастер-класс «Страна счастья» Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации; - памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. Посещение детских музыкальных театров, экскурсии. Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов |
Совместные праздники, развлечения в ДОУ Семейный проект «О чем говорит музыка?» Творческие столы – выполнение заданий «Изобрази музыку», «Подбери картинку», «Какого цвета музыка?» и пр. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) Создание фотовыставки по результатам посещения театров и экскурсий Создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита.
|
«Пение» |
Открытые просмотры НОД Мастер-класс «Кто поёт круглый год, того скука не берёт» Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - коллекций детских песен из мультфильмов и детских музыкальных фильмов; - буклеты по развитию певческих умений и навыков; - оформление уголка для родителей «От природы музыкален каждый» Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещение детских музыкальных театров |
Совместные праздники, развлечения в ДОУ Семейный проект «Как появляются частушки?» Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления) Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание совместных песенников |
«Музыкально-ритмические движения» |
Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - коллекция музыки для движения и танцев; - методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещение детских музыкальных театров |
Совместные праздники, развлечения в ДОУ Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления) - пошив праздничных костюмов Семейный проект «Почему в балете не поют?» Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей |
«Игра на музыкальных инструментах» |
Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - оформление уголка для родителей «Музыка начинается в семье» - картотеки музыкальных инструментов и соответствующей им фонотеки; - памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещение детских музыкальных театров |
Совместное проведение НОД – родители в роли ассистентов Совместные праздники, развлечения в ДОУ. Семейные проекты «История скрипки», «Путешествие нотки» Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления, шумовой оркестр) Создание музея любимого исполнителя - подготовка реквизита Совместный ансамбль, оркестр |
«Творчество» |
Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - изготовление постоянно обновляющейся афиши репертуара городских театральных постановок для детей; - особенности развития творческого воображения дошкольника; Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещение детских музыкальных театров |
Совместные праздники, развлечения в ДОУ - обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящих мероприятий. Семейные проекты «Откуда родом театр?» Творческие столы – знакомство родителей с методами и приемами развития музыкального творчества во время занятий дома Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления, шумовой оркестр) - пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения. Создание газет - фотоотчетов с использованием фотографий выступлений детей и родителей. |
Данные формы работы музыкального руководителя соответствуют ФГОС и направлены решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.