Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9"

АДРЕС: Г. КУРСК, УЛИЦА ДИМИТРОВА, ДОМ № 74.
ТЕЛЕФОН: (4712) 70-29-04 ,70-29-06.
Г. КУРСК, УЛИЦА РАЗИНА, ДОМ № 8.
ТЕЛЕФОН: (4712) 58-58-49.

Официальные документы

 

Официальный портал bus.gov.ru

 Персональные данные. дети

«Все информационные, фото, видео
материалы на официальном 

сайте ДОУ размещены с 

согласия субъектов персональных

данных (сотрудников,
родителей, законных

представителей воспитанников)».

Музыкальный руководитель Пономарева Елена Сергеевна

Формы работы музыкального руководителя с семьей

Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОУ, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.

Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.

В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями строится на следующих принципах:

  • единое понимание  педагогом и родителями целей и задач музыкального развития детей;
  • родители и педагог являются партнерами в музыкальном развитии детей;
  • уважение, помощь и доверие к ребенку,  как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
  • максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми  и их родителями;
  • открытость ДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю возможности знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, оценить уровень предоставляемых услуг.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ.

Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.                                                                                

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. Педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
  2. Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ

Формы работы музыкального руководителя по организации совместной деятельности с семьей

Раздел            

 

Задачи работы с родителями

Педагогическое просвещение родителей

Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ

«Слушание»

Консультации для родителей «Индивидуальные и возрастные особенности ребёнка»                  

Участие в родительском собрании. «Развиваем творческие способности средствами музыки»                                           

Индивидуальные беседы

Мастер-класс «Страна счастья»              

Открытые просмотры НОД               

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации;                                                                               - памятки по развитию музыкальных способностей и навыков  культурного слушания музыки.                                                 

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.                                   

Посещение детских музыкальных театров, экскурсии.                                                                         

Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Совместные праздники, развлечения в ДОУ

Семейный проект «О чем говорит музыка?»

Творческие столы – выполнение заданий «Изобрази музыку», «Подбери картинку», «Какого цвета музыка?» и пр.

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Создание фотовыставки по результатам посещения театров и экскурсий

Создание музея любимого композитора  - подготовка информации, реквизита.                           

 

«Пение»

Открытые просмотры НОД  

Мастер-класс «Кто поёт круглый год, того скука не берёт»                                 

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей:

-  коллекций детских песен из мультфильмов и детских музыкальных фильмов;                                                                                                - буклеты по развитию певческих умений и навыков;

- оформление уголка для родителей «От природы музыкален каждый»                                                                                                           

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье                                 

Посещение детских музыкальных театров

Совместные праздники, развлечения в ДОУ                                            

Семейный проект «Как появляются частушки?»                               

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления) 

Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности                        

Создание совместных песенников

«Музыкально-ритмические движения»

Открытые просмотры НОД                    

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей:                                                            - коллекция музыки для движения и танцев;                                                              - методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности.                                                      

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье                                     

Посещение детских музыкальных театров

Совместные праздники, развлечения в ДОУ

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления) - пошив праздничных костюмов    

Семейный проект «Почему в балете не поют?»

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

«Игра на музыкальных инструментах»

Открытые просмотры НОД              

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей:

 - оформление уголка для родителей «Музыка начинается в семье»

- картотеки музыкальных инструментов и соответствующей им фонотеки;

- памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье                                     

Посещение детских музыкальных театров

Совместное проведение НОД – родители в роли ассистентов

Совместные праздники, развлечения в ДОУ.                                                                  Семейные проекты «История скрипки», «Путешествие нотки»

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления, шумовой оркестр)                   

Создание музея любимого исполнителя  - подготовка реквизита                           

Совместный ансамбль, оркестр

«Творчество»

Открытые просмотры НОД

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей:

- изготовление постоянно обновляющейся афиши репертуара городских театральных постановок для детей;                                         - особенности развития творческого воображения дошкольника;

 Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье                                                                          

Посещение детских музыкальных театров

Совместные праздники, развлечения в ДОУ - обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящих мероприятий.

Семейные проекты «Откуда родом театр?»

Творческие столы – знакомство родителей с методами и приемами развития музыкального творчества во время занятий дома

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления, шумовой оркестр) - пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения.

Создание газет - фотоотчетов с использованием фотографий выступлений детей и родителей.

 

Данные формы работы музыкального руководителя соответствуют ФГОС и направлены решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.                                                                

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.