Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9"

АДРЕС: Г. КУРСК, УЛИЦА ДИМИТРОВА, ДОМ № 74.
ТЕЛЕФОН: (4712) 70-29-04 ,70-29-06.
Г. КУРСК, УЛИЦА РАЗИНА, ДОМ № 8.
ТЕЛЕФОН: (4712) 58-58-49.

Официальные документы

 

Официальный портал bus.gov.ru

 Персональные данные. дети

«Все информационные, фото, видео
материалы на официальном 

сайте ДОУ размещены с 

согласия субъектов персональных

данных (сотрудников,
родителей, законных

представителей воспитанников)».

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Благовестие»

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Благовестие»

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Благовестие» имеет соцально-педагогическую направленность, является преемственной парциальной образовательной программой «Основы духовно-нравственной культуры «Мир – прекрасное творение»: образовательная программа для дошкольных образовательных учреждений  (О.С. Ильина, В.М. Меньшиков. – Курск , 2019).

Цель программы: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа.

Предметные задачи:

  1. Познакомить с представлениями и понятиями о Боге, мироустроении и миропорядке.
  2. Дать православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека.
  3. Познакомить детей с правилами доброй, совестливой нравственной жизни с людьми и миром, с правилами этикета.

Личностные задачи:

  1. Воспитывать чувства сопричастности и доверия к Богу, благоговения к святыням, стремление подражать высоким образам евангельских сюжетов.
  2. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре, бережного отношения к родной природе.
  3. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, доброжелательность и добросердечность; воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда. Воспитывать позитивное отношение к миру, жизнерадостность и доверие.

Метапредметные задачи:

  1. Содействовать развитию творческой духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно-нравственное назначение человека как «созидателя» путем формирования любви к Богу, к Спасителю и Богородице, к Православной Церкви;
  2. Развивать у детей способности различать нравственное и безнравственное («хорошее и плохое») в сказке, рассказе и в жизни путем приобщения к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни.
  3. Развивать социальную сферу, формировать способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.

Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет.

Количество часов на изучение программы: 36.

Срок реализации программы: 2 года.

Режим занятий: продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 5-6 лет не более 25 минут,  для детей 6-7 лет не более 30 минут.

Краткое содержание: отличительная особенность данной  программы заключается в том, что она содействуют сохранению духовного здоровья дошкольников. Программа по духовно-нравственному воспитанию «Благовестие» знакомит  дошкольников с основами православной культуры, содействует развитию нравственного поведения, формирует у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет; развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Программа состоит из шести разделов:

  1. «Бог – творец мира»;
  2. «Храм – дом Божий»;
  3. «Жизнь святых людей»;
  4. «Православные праздники»;
  5. «Что такое хорошо и что такое плохо» (нравственные ценности);
  6. «С чего начинается Родина?».

Ожидаемый результат: дети имеют   знания   о Боге – Творце мира, знакомы  с Библейским повествованием о сотворении мира; устойчивые представления об Иисусе Христе и Богоматери, об ангелах и святых; о священнике. Имеет знания о Божьих заповедях. Способны давать первые определения моральным понятиям и различать их. Знакомы с православными и государственными праздниками. Сформированы нравственные представления о различиях между добром и злом: справедливость – несправедливость, послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность – безответственность. Испытывает интерес к православным праздникам и духовно-нравственному укладу жизни своего народа. Деятельность и поведение определяются не только внешними требованиями, но и собственной мотивацией, прежде всего заинтересованностью.

В конце года предусмотрена плановая диагностика уровня усвоения детьми поставленных задач.